Дизайн иконок приложения

Иконки — это отдельное направление в дизайне. Вот почему мы выделили эти небольшие картинки в отдельную услугу.

Мы разрабатываем качественные, простые и понятные, а главное, уникальные и брендированные иконки для вашего мобильного приложения.

На деле все гораздо сложнее и занимательнее, чем в повседневной жизни.

 

«Жмёшь на кнопочку — и происходит чудо!»

Это сказал об иконке один хороший клиент, а мы подумали и согласились. Прежде всего в ней — вся суть продукта в одном простом изображении. Обычному пользователю тяжело оценить её важность. Для него срабатывает вау-эффект. Если иконка пользователю нравится, он просто по ней кликнет и начнёт загрузку. Ради этого действия дизайнер трудился не один день. Его задача — выделить одно приложение в списке среди сотен других так, чтобы на этом продукте остановили взгляд.

 

Иконка начинается с общей идеи приложения и множества версий, как эту идею передать в соответствии с

  • задачами компании заказчика,
  • ожиданиями пользователей,
  • стандартами операционных систем,
  • актуальными тенденциями мобильного дизайна.

Да, иконки ещё бывают не только главными, но контекстными (внутри приложения). Вот сколько информации сваливается на голову специалиста! Расскажем и вам чуть-чуть для понимания.

 

Прежде всего замысел самой иконки отталкивается от целевой аудитории и назначения приложения. К примеру, иконка игры содержит красочную иллюстрацию. На иконке приложения для брендов чаще всего изображён логотип компании или его часть. Также может быть просто понятное изображение, которое иллюстрирует назначение приложения  (калькулятор, записная книга). Мы — сторонники максимально простых и при этом оригинальных дизайнерских решений.

Минимализм — очень актуальный подход в дизайне для мобильных приложений. Касательно иконок — это отсутствие нескольких составных элементов. Дело в том, что физический размер иконки (то есть как видим на экране) очень маленький. Рисовать целые картины неоправданно. Такой подход  — больше амбициозность дизайнера, чем выполнение задач приложения. Тенденция к упрощению здесь наглядна:  вместо изображения календаря на иконке, лучше пусть показывает сегодняшнее число! И понятно, и пользы больше.

За последнее время иконки стали значительно проще. Виной этому популярный flat design. В иконках он особенный упрощёнными логотипами или знаками, которые отбрасывают тень (flat shadow icon). Объём, градиенты и лишний смысл уже не актуальны. Кроме того, — минимализм отличный способ выделиться на фоне остальных иконок приложений в системе.

 

Матчасть

Существуют гайдлайны производителей операционных систем по иконкам. Если, к примеру, с Android Kit Kat проще — указан только допустимый размер, то в iOS очень строго. Эти скруглённые прямоугольники создают общую гармоничность в экосистеме iOS. Для иконок этой ОС разработаны принципы «золотого сечения».

Причём в AppStore иконку приложения обязательно проверят на пригодность по стандартам Apple.

Чтобы угодить этой ОС, изначально надо разработать квадратные иконки. Дело в том, что система самостоятельно их округляет.

Начиная с Android L для иконок тоже появились специальные указания по дизайну.

 

Обычно мы предусматриваем иконку приложения в нескольких ключевых размерах. Дело в том, что для успешной публикации и отображения на устройстве вашего приложения понадобиться несколько форматов иконки. То есть, для превью и списка приложений ОС сама «подставит» изображение нужного размера. Кроме этого, вам понадобится большой формат для маркета, в iTunes, промо-сайта, которые пользователи смотрят с разных устройств (мобильных и ПК).

 

При разработке иконок мы учитываем следующие разрешения:

для IOS 9: 29×29, 40×40, 58×58, 60×60, 76×76, 80×80, 120×120, 152×152, 512×512, 1024×1024
для Android: 36×36, 48×48, 72×72, 96×96, 144×144, 192×192 проверить, 512×512

На утверждение предоставляется иконка размером не более 152х152 в формате Png.

 

Как видите, иконки требуют особого подхода. Большие размеры следует рисовать с нуля, а маленькие — корректировать. Это нужно для четкого отображения иконки на любом экране.

Кроме того, есть весёлые тонкости работы. Например, иконка для iOS имеет чётное количество пикселей для удобного масштабирования. У Android — нечётное.

Мы стараемся предусмотреть, как поведёт себя иконка на большинстве устройств. Но всем экранам не угодишь, так как их великое множество. Поэтому идём навстречу своим клиентам всегда, если оказалось, что какие-то мелочи надо исправить или добавить.

Сроки у нас зависят от конкретной задачи. Может быть пара дней, а может и пара недель. Главное — добиться идеального результата.

 

По окончании работы предоставим архив с иконкой во всех размерах и исходные редактируемые документы (Eps или Psd). Все файлы уже наименованы понятно для операционной системы (это бонус программистам, мелочь, а приятно.)